Зачем в йогурты добавляют жуков?

Люди иногда находят в своей еде насекомых, и чаще всего им это не нравится. Однако мало кто знает, что мы едим их регулярно. Речь идёт не только о тварях, которые попадают в тарелку, стакан или варенье случайно. Есть жуки, которых добавляют в еду специально, на стадии приготовления.

Чем, по-вашему, красят клубничный или вишневый йогурт в приятный розовый цвет?

Думаете, клубникой и вишней? Эти ягоды действительно там присутствуют, но больше для вкуса и текстуры, чем для цвета. Этот оттенок, так радующий человеческий глаз, придаётся молочному продукту кармином.

Йогурт «Чудо»

Который сделан из раздавленных жуков. А именно из женских особей кошенилей. Это насекомые размером примерно с клеща, обитающие в Центральной Америке и питающиеся соком кактусов, а именно опунций.

Кошениль, или кошенильный червь

Внутри они ярко-красные, и этот цвет прекрасно сохраняется при раздавливании. Люди тысячи лет использовали кошенилей для покраски самой разной продукции «народных промыслов» — от одежды до керамики. Однако лишь относительно недавно кармин стал применяться в промышленном производстве товаров.

В период с 1955 по 2010 год количество используемых пищевых красителей выросло в пять раз. В основном это, естественно, искусственные химические вещества. Однако в конце 20-го века потребители стали требовать более натуральные ингредиенты, и многие производители вспомнили о кармине. Он не имеет вкуса и одобрен надзорными органами для использования в пищевых продуктах. Он не разрушается светом, высокой температурой и окислением. Более того, кармин не заподозрен, как некоторые синтетические красители, в возможном провоцировании раковых заболеваний. У небольшого количества людей может иметься аллергия на него, но во всех других отношениях он совершенно безвреден. Это всё равно что использовать для окрашивания свекольный сок.

Благодаря всему этому кармин, помимо прочего, оказался в клубничном и сливочном фраппучино, в грейпфрутовом соке «Тропикана» и йогуртах «Йоплайт». Если что-то из этого продаётся в тех магазинах, где вы покупаете продукты, посмотрите на этикетку — там должно быть написано «кармин» или «экстракт кошенили». Однако в последнее время на рынке ощущается дефицит кармина. Некоторые компании, например, «Campari Group», выпускающая известнейший аперитив, начинают отказываться от него. Химические красители хороши тем, что их можно произвести в любых количествах. Здесь же нужно вырастить миллиарды крошечных насекомых, собрать их, высушить… Это в наш век уже не столь практично.

Кроме того, в мире набирают силу движения, которые не приветствуют использование в пище любых живых существ, а не только жуков, обитающих в Центральной Америке. В частности, веганы. В 2012 году компания «Starbucks» была вынуждена предложить сторонникам этого вида питания альтернативу своей продукции, содержавшей кошениль. На данный момент лишь «Йоплайт» остаётся крупным мировым брендом, продолжающим производить продукты, окрашенные кармином.

znayka

Знаю почти что все на свете и делюсь своими знаниями с читателями "Узнавай.ру".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *