10 интересных фактов о лондонском метро

9 января 1863 года первый в мире подземный поезд с паровым приводом вышел от станции Паддингтон и проехал 3,5 мили (5,6 км) по туннелю до станции Фаррингдон. Линия, профинансированная столичной железной дорогой, имела моментальный успех: около 40 тысяч человек выстроились в очередь, чтобы прокатиться под землей. Через полгода 26 тысяч человек ежедневно пользовались подземным поездом.

1. Большая часть лондонского метро не является подземной

Длина всей лондонской подземной сети составляет 249 миль (примерно 400 км), в ней занято более 4100 поездов, соединяющих 270 станций.

2. Ежегодно совершается более 1 миллиарда поездок

Каждый год в лондонском метро совершается около 1,3 млрд. поездок. Самая оживленная станция – это Ватерлоо, которая принимает около 100,3 млн. пассажиров в год; наименее используемая станция – Родинг Вэлли.

3. В метро живут с полмиллиона мышей

По оценкам, в туннелях обитают 500 тыс. мышей, но они не единственные вредители в метро – там еще проживают и комары Culex pipiens molestus (подвальные), относящиеся к более «злобным» видам, чем их наземные собратья, и славящиеся своим отменным аппетитом.

4. Самые быстрые поезда движутся со скоростью около 100 км/час

Самая скоростная линия – это Метрополитан, где поезда могут разгоняться до 100 км/час, но средняя скорость поезда лондонского метро составляет всего около 33 км в час.

5. В 1969 королева Елизавета воспользовалась новой линией Виктория

В 1969 Елизавета II воспользовалась линией Виктория, проехав в кабине водителя на одном из новых поездов из Грин-Парка в Оксфорд-Серкус. Это была ее вторая поездка в метро, первая же состоялась в возрасте 13 лет в сопровождении сестры и гувернантки.

Восемь лет спустя королеве снова разрешили «порулить» поездом, но уже на линии Пикадилли.
Восемь лет спустя королеве снова разрешили «порулить» поездом, но уже на линии Пикадилли.

6. Первый эскалатор был неудачным

Первый эскалатор был открыт в 1911 на станции Эрлс-Корт, но за четыре года до этого на станции Холлоуэй-Роуд также был установлен спиральный эскалатор. Он продержался недолго: всего один день тестирования и фактически никогда не использовался для пассажиров. Сейчас этот экспериментальный эскалатор-неудачник хранится в депо Лондонского музея транспорта.

7. Самый длинный эскалатор составляет более 60 м

Самый длинный эскалатор лондонского метро – это движущаяся лестница длиной в 60 м в Ислингтоне на станции Энджел (Северная линия).

8. Люди оставляют много странных вещей в вагонах

Среди самых странных вещей, оставленных в метро и собранных Бюро находок: набор для вазэктомии, гарпунное ружье, чучело орла, грудные имплантаты, Микки Маус высотой более 1 м, шесть полноразмерных манекенов и урну с прахом, которую через пять лет отдали найденному брату покойного.

9. Многие люди использовали станции метро как бомбоубежища

В начале ночных бомбардировок британской столицы в сентябре 1939 года правительство запретило людям использовать станции метро как бомбоубежища. Люди обошли запрет, просто купив билет и отказавшись покинуть платформу. В дальнейшем правительству пришлось дать согласие на использование станций в качестве укрытий. К концу войны это стало настолько регулярным, что даже была введена специальная схема продажи билетов, чтобы люди не паниковали в очередях, и на станциях установили более 22 тысяч двухъярусных кроватей.

10. Карта метро была сделана по подобию платы

Гарии Бек работал в отделе связи метро и явно был вдохновлен внешним видом электронных плат, когда создавал схему метро. Его идею сначала отклонили, однако спустя два года этот вариант карты был одобрен и используется по сей день.

Интересная статья? Поставьте лайк и подпишитесь на канал Яндекс Дзен, чтобы узнавать еще больше нового и интересного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *