Мы неизбежно сталкиваемся в нашей жизни с конфликтными ситуациями, когда наши интересы пересекаются с желаниями и интересами других людей — дома, на работе, в магазинах, на дорогах и т.д.
Конфликт это всегда неприятно, но есть хорошая новость : мы можем научиться тому, как вести себя в конфликтной ситуации правильно и эффективно.
Для этого нужно понимать, что можно делать в конфликтной ситуации и чего делать не стоит. От нашего поведения часто зависит немало. То, как мы говорим, в каком тоне и какими словами может повлиять на исход конфликта.
Итак, 4 секрета успешного общения в конфликтных ситуациях из новой книги для саморазвития «Сила эмпатии. Ключ к конструктивному общению и успешным переговорам».
Научитесь действительно слушать человека, а не делать вид, что слушаете. Люди чувствуют, когда вы просто от них отмахиваетесь с помощью общих фраз «Да, да, все понятно», «Это, конечно, неприятно» и т.д. Когда человек активно слушает, он задает вопросы и находится в «теме» разговора. Даже если разговор неприятный.
Люди легко распознают «фальшивое» слушание, поэтому не притворяйтесь, будьте «здесь и сейчас». Так вы увеличите шансы разрешить конфликт.
Понимание это мощнейший инструмент в общении. Очень часто люди жалуются на то, что они не чувствуют понимания со стороны собеседника. А ведь это совсем не сложно.
Когда мы не желаем понимать точку зрения другого человека, мы усугубляем конфликт и мешаем решению проблемы. Другой человек может иметь свое мнение и свои чувства, даже если они кажутся нам неправильными.
Понимание и стремление выслушать незаменимы в конфликтных и сложных ситуациях. Когда мы проявляем сочувствие и эмпатию, наш собеседник, скорее всего, попытается понять и нас. В результате, у него отпадает необходимость «защищаться». Это настраивает человека на конструктивный диалог, а не на «ругань». Это помогает решать любой конфликт.
Чтобы решить какой-то конфликт, нужно, прежде всего, хотеть его решить. И первое, что нужно сделать — разобраться, почему человек ведет себя так и какие у него могут быть причины.
Это не значит, что нужно признавать собеседника правым, а себя — неправым. Это просто дает вам полную картину — с двух точек зрения.
Поставьте себя на место собеседника и попробуйте понять мотивы его поведения. Вы можете не одобрять его взгляды, но вы поймете, как ваш собеседник видит проблему со своей «колокольни». Так конфликтную ситуацию проще разрешить.
Многие люди не задумываются над этим. Но на самом деле, то, как мы преподносим информацию, бывает важнее самой информации. Особенно в конфликтной ситуации.
Если вы хотите добиться большего, следите за своим тоном. Обращайтесь к человеку изначально с уважением, даже если у вас возник конфликт. Если же собеседник не настроен на вежливый разговор, здесь действуют другие правила.
Но мы сейчас говорим об адекватных и воспитанных людях. И такой человек услышит вас быстрее, если вы обратитесь к нему с уважением и в спокойном тоне, не повышая голос и не нападая.
Это были 4 секрета успешного общения, которые помогут вам лучше улаживать конфликты. На самом деле, как видите, никаких особых секретов не существует. Все эти навыки в силах развить любой человек.
Это были секреты успешного общения из новой книги «Сила эмпатии» Донни Эбенштейн. В этой полезной и увлекательной книге для саморазвития есть масса других практических советов (и примеров) о том, как вести себя в конфликтной ситуации.
По словам автора книги, решение любого конфликта зависит не только от другого человека (группы людей). Успешное разрешение неприятной ситуации зависит, в том числе, и от наших усилий и гибкости мышления.
![]() |
Как все успеть? Простые правила тайм-менеджмента для мам
Принято считать, что декретный отпуск — это время, когда женщина обязана ухаживать не только за ребенком, но также успевать все по дому. На практике женщины часто «устают» от декретного отпуска совсем не из-за скуки, а, наоборот — из-за вечной суеты и отсутствия времени на себя. К… |
![]() |
Почему умные люди живут дольше?
Знаете ли вы, что хорошо развитый интеллект помогает людям быть не только успешными, но и здоровыми? Многочисленные эксперименты показали, что низкий уровень интеллекта влияет на жизнь человека негативно. А развитый интеллект, наоборот, делает жизнь человека лучше. Одна из самых увлекат… |
![]() |
Все слышали о том, что люди делятся на интровертов и экстравертов. Но не все действительно понимают, в чем же разница между интровертами и экстравертами. Многие люди и вовсе считают, что быть экстравертом лучше, чем быть интровертом. Кто-то думает, что, чтобы быть успешным, нужно быть экстраве… |
![]() |
10 правил воспитанного человека
Хорошие манеры украшают человека. С хорошо воспитанными людьми всегда приятно общаться. А невоспитанные люди, напротив, отталкивают от себя окружающих. Это может мешать как в работе, так и в личной жизни. Как стать воспитанным человеком? Но, к счастью, стать воспитанным человеко… |
![]() |
3 главных отличия пессимистов от оптимистов
Быть или не быть оптимистом? Насколько плохо быть пессимистом? Об этом можно спорить бесконечно, и все равно каждый из нас останется при своем мнении. Кто такие оптимисты и пессимисты? Оптимисты это люди, которые стараются видеть больше положительного во всем и готовятся к лучшему. А пессимис… |
На нашем сайте читайте онлайн о психологии всегда самые последние новости психологии, а также статьи о психологии и сексуальных отношениях. Для вас онлайн психология мужчины и женщины, психология личности, самооценка и уверенность в себе, книги для саморазвития, психология воспитания детей, развивающие книги для детей, психологические тесты онлайн бесплатно без регистрации.